Технология создания и редактирования чертежей для лазерной резки и гравировки
Наше производство отличается от предприятий прошлого века наличием ЧПУ-оборудования, то есть станков с численно программным управлением. Программное управление продразумевает то, что техническое задание для станка должно
предоставляться в электронном виде, поэтому вся конструкторская документация уже повсеместно изготавливается тоже в электронном виде в специальных форматах. Поэтому любые чертежи должны разрабатываться в специальных программах,
а, если изделие изготавливается по бумажным чертежам, их все равно необходимо перерисовать в специальном ПО.
Самый удобный формат управления лазерной резкой – это автокадовский обменный формат .dxf. При этом самая удобная программа для работы с плоской векторной графикой – Corel Draw. В ней можно легко и просто научиться чертить, без
длительного обучения, при этом Corel Draw прекрасно экспортирует чертежи в удобный для ЧПУ-станков формат .dxf. Кроме этой программы есть ещё Adobe Illustrator и, собственно, AutoCad. Программа AutoCad удобна в работе, но
несколько более сложна чем CorelDraw, а вот разрабатывать чертежи в Adobe Illustrator и сложно, и достаточно неудобно, поэтому эту программу крайне редко используют для изготовления проектов лазерной резки, хотя теоретически
это возможно. Причина этого в том, что визуализация проекта в Adobe Illustrator не передаёт его векторно-объектного состава, а содержит неоднозначные визуальные элементы и эффекты. В частности, вы вряд ли получите от дизайнера,
работающего в Adobe Illustrator, внешний контур изделия, как правильно при работе в этой программе все забывают о контуре, поскольку в этой среде роль внешнего контура играет контур листа, не являющийся объектом и не существующий
в цифровой реальности как векторная кривая.
При изготовлении чертежей будьте внимательны и помните, основные ошибки, который совершают начинающие авторы проектов. В чертежах для лазерной резки и гравировки чаще всего встречаются такие ошибки: избыток узлов в кривых,
невидимые линии, двойный, тройные и более линии, слишком узкие перемычки.
Технология разработки 3D-моделей для трехмерной печати
Для печати изделий из пластика необходимо предварительно построить 3D-модель в подходящем программном обеспечении (это могут быть программы SolidWorks, Fusion 360, 3Ds Max, Maya и пр.). Стоит отметить, что в некоторых случаях
проще скачать готовую модель с одного из популярных сайтов. Всегда стоит помнить об этой возможности. Когда 3D-модели полностью готова, ее можно сохранить в любом формате и отправить менеджеру, который принимает заказы на печать,
но, если есть возможность, лучше всего всегда сохранять будущие модели для трехмерной печати в формате .stl, потому что именно с этим форматом работают все программы, которые преобразуют 3D-модель в код, управляющий
действиями 3D-принтера (эти программы обычно называются слайсерами, от английского слова slice - срез, часть). Как правило, для работы с 3D-принтерами используются те слайсеры, которые разработаны компанией, изготовившей
конкретный принтер, но бывают и исключения.
В 3D-моделях для печати чаще всего встречаются такие ошибки: отсутствие соединенй между элементами, слишком тонкие элементы и перемычки между элементами, слишком острые элементы, рваные края.